РАСПОРЯЖЕНИЕ №15 от 16.02.2015г. «Об утверждении Порядка устройства ребенка в другое общеобразовательное учреждение в случае отсутствия свободных мест в муниципальном общеобразовательном учреждении»

Автор: · Ваш отзыв 

Об устройстве ребенка в другое учреждении 

О проекте «Стратегии развития воспитания на период до 2015 года»

Автор: · Ваш отзыв 

Представляем на общественное обсуждение проект «Стратегии развития воспитания на период до 2025 года». Проект Стратегии опирается на Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»», учитывает нормы Конвенции ООН о правах ребенка и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Документ был создан с целью привить юным жителям страны дух патриотизма, семейных и духовных ценностей, уважения к родителям и любовь к спорту.

Основная цель стратегии – определение приоритетов государственной политики в области воспитания детей, которые обеспечат становление гражданской идентичности, укрепят нравственные основы общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение.

Проект включает в себя несколько направлений: поддержка семейного воспитания, развитие воспитания в системе образования, гражданское и патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие, повышение культурного уровня детей, расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, физическое развитие и культура здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание, а также поддержка общественных объединений в сфере воспитания.

В Стратегии указаны задачи и ожидаемые результаты их реализации, в частности: «осознание обществом приоритетности и значимости воспитания, закрепление его высокого статуса в обществе», «укрепление российской идентичности, традиционных общенациональных ценностей, устойчивости и сплоченности российского общества», а также «доступность качественного воспитания для всех категорий детей, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей».

проект Стратегии

Предложения в проект  Стратегии  воспитания

1. Проект охватывает все направления воспитания, определяет приоритеты, предполагает планирование воспитательной работы на текущий и долгосрочный периоды. Необходимо более конкретно определить механизм реализации проекта.

2. При подготовке окончательного документа необходимо включить в него пункт о разработке и массовом  внедрении механизмов учета достижений детей в детских и общественных объединениях при поступлении на ступень довузовского или вузовского профессионального образования.

3. В последнее время говориться о приоритетной роли воспитания в школе. Воспитательная работа должна быть главнее, чем обучение. Но на деле этого не происходит. Если ребенок активно участвует в школьных воспитательных мероприятиях, но не слишком хорошо учится, нет гарантии, что он поступит в вуз. При приеме в вузы учитываются только результаты ЕГЭ, а вот уровень его «воспитанности» не рассматривается.

4. Необходимо продумать механизм оценивания уровня воспитанности .

5. Необходимо поменять понятие физическое развитие, на физическое воспитание. Проработать часть военно-патриотическое и интернациональное воспитание.

6. Более четко обозначить профессиональные цели и ценности современного педагога для организации воспитательного процесса в школе. Способность и готовность педагога к взаимодействию с другими субъектами и институтами в целях решения воспитательных задач.

Роль в решении этой задачи курсов повышения квалификации педагогических кадров в сфере воспитания

«Совершенствование условий для развития детей с особыми потребностями». Надо не забыть, что это касается не только детей-инвалидов, но и, в частности, одаренных детей. А подушевое финансирование не способствует развитию таких детей , а ложится на «плечи родителей».