Социологический опрос

Автор: · Ваш отзыв 

Уважаемые родители выпускников!

Ваш ребенок стоит на пороге важного жизненного выбора – своей будущей профессии.

Социологическая лаборатория ВятГУ проводит онлайн-опрос, размещенный по адресу: https://www.vyatsu.ru/abiturientu/anketa.htm с целью выявления образовательных потребностей и предпочтений выпускников школ и их родителей.

Приглашаем принять участие.

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ДЕТСКИХ САДОВ 2018

Автор: · Ваш отзыв 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОДА КОТЕЛЬНИЧА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ № 50 от 25.04.2018г

 г. Котельнич

О комплектовании муниципальных образовательных учреждений

города Котельнича, реализующих основные программы

дошкольного образования

В соответствии с Указом  Президента РФ от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в части полного охвата дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014,  Положением «О порядке комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных организаций городского округа города Котельнича», утверждённым приказом управления  образования города Котельнича № 139 от 30.12.2014

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить состав комиссии по комплектованию муниципальных образовательных организаций города Котельнича, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования. Приложение 1.
  2. Утвердить сроки работы комиссии: 17-18 мая 2018 года.
  3. Утвердить форму путёвки-направления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Приложение 2.
  4. Настоящий приказ довести до сведения руководителей дошкольных образовательных учреждений.
  5. Руководителям дошкольных образовательных учреждений представить в управление образования информацию о количестве свободных мест для комплектования в срок до 30 апреля 2018г.
  6. Признать утратившим силу Приказ от 26.04.2017 № 31 «О комплектовании муниципальных образовательных учреждений города Котельнича, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования».
  7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

И.о. начальника управления образования

города Котельнича                                                                          Е.Н. Пономарева

 

 

 

 

 

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по русскому языку

Автор: · Ваш отзыв 

Единый государственный экзамен по русскому языку ? один из двух
обязательных предметов для всех выпускников, который необходимо сдать для
получения аттестата о среднем общем образовании. Минимальное количество
баллов для получения аттестата ? 24 балла.

Кроме того, результаты ЕГЭ по русскому языку необходимо представить при
поступлении в вуз на любое направление подготовки (специальность). Вузы не
имеют права устанавливать минимальный проходной порог по этому предмету
ниже 36 баллов.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа
(210 минут).

Каждый вариант экзаменационной работы ЕГЭ по русскому языку состоит из двух
частей и включает 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит одно
задание (задание 26) ? сочинение по прочитанному тексту. Выполняя это
задание, экзаменуемый должен продемонстрировать умение анализировать
содержание и проблематику прочитанного текста, комментировать проблему
исходного текста, определять позицию автора текста, выражать и
аргументировать собственное мнение, последовательно и логично излагать
мысли, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое
богатство языка, оформлять высказывания в соответствии с орфографическими,
пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами современного русского
литературного языка.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить
максимально 58 первичных баллов. За грамотно написанное сочинение можно
получить 24 балла, что составляет 42% от первичного балла.

Задания экзаменационной работы по русскому языку проверяют знание норм
построения текста, лексических, орфографических, пунктуационных,
грамматических норм современного русского литературного языка, умение
создавать текст на основе прочитанного.

В 2018 году в экзаменационную работу включено задание 20, проверяющее
знание лексических норм современного русского литературного языка. Оно
проверяет сформированность умений по стилистической правке (неуместность
употребления слов, форм или конструкций) в связных текстах или
предложениях.

Задания первой части проверяют усвоение участниками экзамена учебного
материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности: к последнему
типу относятся задания, проверяющие владение грамматическими нормами
(задание 7), умение находить средства связи предложений в тексте (задание
24) и использованные в тексте языковые средства выразительности (задание
25). Задание 26 ? сочинение может быть выполнено экзаменуемым на любом
уровне сложности (базовом, повышенном, высоком).

Среди заданий базового уровня сложности есть задания с низким процентом
выполнения ? на них следует обратить особое внимание. Это задания,
проверяющие правописание -Н- и -НН- в различных частях речи (задание 14),
знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи (задание 19),
знание функционально-смысловых типов речи (задание 22).

В общем виде все необходимые советы и разъяснения даны в инструкции по
выполнению работы перед вариантом КИМ. Поэтому следует внимательно читать
инструкции к варианту и конкретному заданию. Следование этим советам
позволит более рационально организовать работу на экзамене. Кроме общей
инструкции в каждой части работы даются рекомендации по поводу того, как
нужно записывать ответ на задания того или иного типа. Перед выполнением
заданий следует внимательно прочитать инструкции к каждому типу заданий.

Практика показала, что лучше вписать ответы сначала в КИМ, а затем
аккуратно перенести их в бланк ответов ? 1 справа от номера
соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых
и других дополнительных символов. Ответы на задания пишутся без лишних
добавлений (пишется термин, понятие, ключевое слово или сочетание слов из
текста и т.п.).

Ответ на задание 26 лучше сначала записать на черновике, а затем переписать
в бланк ?2. Сочинение следует писать чётко, разборчивым почерком. Записи в
черновиках не учитываются при обработке и проверке работ.

Желаем успеха на экзамене!

Родительское собрание по вопросам дорожно-транспортного травматизма

Автор: · Ваш отзыв 

Уважаемые родители!!!
Министерство образования Кировской области, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» (кафедра предметных областей), УГИБДД УМВД России по Кировской области проводят областное родительское собрание в режиме вебинара по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (далее – Родительское собрание).

Дата и время проведения мероприятия: 15 мая 2018 года в 18.00 час.

Для участия в работе данного мероприятия необходимо:

1. Пройти по электронной ссылке: https://pruffme.com/landing/u2692/tmp1523518400

2. Войти в вебинар (зарегистрироваться).

3. Задавать вопросы можно в режиме чат-сообщений.

В повестку Родительского собрания включены выступления представителей министерства образования Кировской области, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», УГИБДД УМВД России по Кировской области, органов здравоохранения  и иных заинтересованных ведомств.

К участию в вебинаре приглашаются родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций Кировской области, а также все заинтересованные специалисты общеобразовательных организаций: руководители, заместители руководителей, учителя, психологи.

Контактная информация: Власова Оксана Владимировна, к.биол.н., доцент кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», тел. (8332) 52-30-23 гудок * гудок 140.

Досрочный период ЕГЭ-2018 прошел на высоком организационном уровне

Автор: · Ваш отзыв 

Досрочный период ЕГЭ, который в 2018 году проводился с 21 марта по 11 апреля, прошел на высоком организационном уровне, без серьезных нарушений и технологических сбоев.

В досрочный период экзамены сдавали более 23 тысяч человек, в основном это выпускники прошлых лет, желающие улучшить свой результат. Экзамены прошли во всех субъектах РФ, кроме Чукотского автономного округа, в 245 пунктах проведения экзаменов (ППЭ). В их проведении было задействовано более 12 тысяч организаторов и более 2,2 тысяч общественных наблюдателей. Во всех ППЭ в ходе экзаменов велось видеонаблюдение в режиме онлайн.

«Пятый год подряд нам удается обеспечить абсолютную прозрачность и честность экзаменов, когда участники могут рассчитывать только на свои знания. Проведение досрочного периода ЕГЭ еще раз это подтвердило», — заявил заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

При проведении досрочного периода ЕГЭ впервые массово применена технология печати полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях ППЭ. Ее внедрение прошло без критических технических и технологических сбоев.

Самыми популярными у участников досрочного периода были обязательные предметы, русский язык и профильная математика, а также обществознание. Традиционно высок интерес к таким предметам как биология, история, химия и физика.

Во время досрочного периода с экзаменов было удалено около 200 нарушителей, в том числе 67 человек за использование шпаргалок и 106 – за использование средств связи.

«Я еще раз хочу обратить внимание всех участников единого государственного экзамена, что технология организации ЕГЭ позволяет Рособрнадзору видеть все попытки нарушения процедуры, как со стороны выпускников, так и со стороны организаторов», — отметил Сергей Кравцов.

После завершения досрочного периода ЕГЭ Рособрнадзор начинает сбор мнений и предложений участников экзаменов о том, как сделать ЕГЭ более комфортным. Их можно направлять на специальный адрес электронной почты: vypusknik2018@obrnadzor.gov.ru. Сбор предложений продолжится во время основного периода ЕГЭ-2018, который пройдет с 28 мая по 2 июля.

80% российских школ примут участие в апробации итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов

Автор: · Ваш отзыв 

Около 80% российских школ примут участие в апробации итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов 13 и 16 апреля. Апробация пройдет во всех регионах России.

Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования с 2018/2019 учебного года станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9). Результаты апрельской апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.

«Модель итогового собеседования рождалась два года. Велось ее обсуждение с профессиональным сообществом, с учителями. Сейчас мы проводим широкомасштабную апробацию этой процедуры, участие в которой примут более 800 тысяч человек», — рассказала на пресс-конференции директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова.

«Появление устной части экзамена по русскому языку ожидаемо, это, по сути, выполнение давнего запроса. Навык устной речи необходим в старшей школе, это неотъемлемая часть проектной деятельности, умения презентовать свою работу», — отметила председатель Координационного совета «Ассоциации учителей литературы и русского языка» Людмила Дудова. Она добавила, что разработанная модель устного экзамена не повторяет модель экзамена по иностранным языкам.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Со следующего учебного года итоговое собеседование для девятиклассников будет проводиться во вторую среду февраля. Для участников, получивших «незачет», пропустивших или не завершивших итоговое собеседование по уважительным

причинам, будут предусмотрены дополнительные сроки сдачи – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья участвуют в апробации на добровольной основе, для них продолжительность проведения собеседования увеличивается вдвое (до 30 минут).

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий:

1) чтение текста вслух;

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, – это тексты о выдающихся людях России.

В проведении собеседования участвует экзаменатор-собеседник и один эксперт, оценивающий ответ. В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время ответа участника ведется аудиозапись. Рекомендованное время проведения итогового собеседования – с 9.00 до 14.00 часов.

Рособрнадзор призывает будущих участников ЕГЭ и ОГЭ пользоваться проверенной информацией при подготовке к экзаменам

Автор: · Ваш отзыв 

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6715

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки призывает будущих
участников ЕГЭ и ОГЭ при подготовке к экзаменам пользоваться только
официальными источниками информации.

Ознакомиться с порядком проведения ЕГЭ, расписанием, сроками выдачи
результатов, найти ответы на часто задаваемые вопросы можно на сайте
Рособрнадзора и официальном информационном портале единого государственного
экзамена. Аналогичная информация для выпускников 9 классов размещена на
официальном информационном портале ГИА-9.

Сведения о проведении ЕГЭ и ОГЭ в конкретном регионе можно найти на
информационных ресурсах региональных органов управления образованием.

Информация о содержании контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ и
ОГЭ и о том, какие задания могут встретиться на экзамене по конкретному
предмету, содержится на сайте разработчиков экзаменационных материалов ?
Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в
первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями КИМ ЕГЭ и ОГЭ по
предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре
будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в
демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с
развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к
полноте и правильности записи ответа.

При ознакомлении с демоверсиями КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2018 года следует иметь в
виду, что задания, включенные в них, не отражают всех вопросов содержания,
которые будут проверяться на ЕГЭ. Полный перечень вопросов и тем, которые
могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания
и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при
составлении плана повторения материала перед экзаменом.

Также на сайте ФИПИ размещены Открытый банк заданий ЕГЭ и Открытый банк
заданий ОГЭ, которые содержат десятки тысяч заданий, используемых при
составлении вариантов КИМ ЕГЭ и ОГЭ по всем учебным предметам. Они помогут
сориентироваться в экзаменационном материале и потренироваться в выполнении
типовых заданий.

Если вы хотите быть в курсе актуальных новостей, получать только
проверенную информацию о ЕГЭ, а также рекомендации от экспертов и полезные
советы, подписывайтесь на официальные страницы ЕГЭ и ГИА в социальных
сетях: ВКонтакте и Facebook. Последние новости и рекомендации разработчиков
КИМ ЕГЭ читайте и смотрите в социальных сетях Рособрнадзора: ВКонтакте,
Facebook, YouTube.

Выбирая, с помощью чего готовиться к экзаменам, следует помнить, что
тренировочные ресурсы и пособия авторов, не имеющих отношения к
Рособрнадзору и ФИПИ, не гарантируют наличия в них достоверной информации о
том, какие задания могут встретиться выпускникам на ЕГЭ 2018 года.

100 баллов на ЕГЭ чаще других получают участники экзамена по литературе и русскому языку

Автор: · Ваш отзыв 

Количество участников единого государственного экзамена (ЕГЭ), сумевших показать наивысший результат в 100 баллов, в последние три года стабильно и составляет примерно 0,7% от общего числа сдающих ЕГЭ. В 2017 году набрать 100 баллов по различным предметам удалось 5 тысячам участников, а за период с 2014 по 2017 год клуб стобалльников пополнился на 17,9 тысячи человек. Более 70% среди них – девочки.

Стабильно высокий процент тех, кому удалось добиться наивысшего успеха, среди участников ЕГЭ по русскому языку, 100 баллов ежегодно набирают примерно 0,5% из них. Это обязательный предмет для всех выпускников, поэтому русский язык традиционно является самым массовым экзаменом. В 2017 году его сдавали около 645 тысяч человек, из которых 3,1 тысячи смогли показать 100-балльный результат.

Список других предметов, которые лучше других даются стобалльникам, год от года колеблется. В 2017 году это были литература – 100 баллов получили почти 0,8% участников экзамена, информатика (около 0,7% стобалльников среди участников) и химия (0,5% стобалльников). В 2016 году 0,6% стобалльников было среди участников ЕГЭ по литературе и 0,5% среди сдававших географию. В 2015 году 100 баллов на ЕГЭ получили 0,6% участников экзаменов по химии и литературе.

Показать самый высокий результат труднее всего участникам ЕГЭ, сдающим наиболее популярный экзамен по выбору – обществознание. Доля стобалльников по этому предмету в последние годы стабильно составляет 0,02% от общего числа участников.

Наиболее популярные у стобалльников вузы – МГУ и СПбГУ. Часто они выбирают для поступления федеральные университеты, ведущие технические, медицинские, экономические и гуманитарные вузы. В число наиболее популярных у стобалльников входит и педагогический вуз МПГУ. Есть стобалльники и среди тех, кто решил посвятить себя творческим профессиям и выбрал для обучения музыкальные и кинематографические вузы, а также среди студентов Московской духовной академии.

Рособрнадзор опровергает информацию о переносе сроков проведения экзаменов в основной период ЕГЭ-2018

Автор: · Ваш отзыв 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опровергает
появившуюся в сети Интернет информацию о переносе сроков проведения единых
государственных экзаменов (ЕГЭ) по русскому языку и математике во время
основного периода ЕГЭ 2018 года.

Экзамены пройдут в установленные ранее приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации сроки: основной срок сдачи ЕГЭ по математике
базового уровня – 30 мая, математике профильного уровня – 1 июня, русскому
языку – 6 июня.

«Все экзамены основного периода пройдут в установленные сроки,
необходимости в их переносе нет. В регионах и на федеральном уровне
продолжается плановая подготовка к основному периоду ЕГЭ этого года.
Выпускники также могут продолжать спокойно готовиться к экзаменам», —
заявил заместитель министра образования и науки – руководитель
Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Основной период ЕГЭ-2018 пройдет с 28 мая по 2 июля.

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6704

Всероссийский добрый урок

Автор: · Ваш отзыв 

Школьники и учителя могут принять участие во Всероссийском добром уроке.

Он проводится для учеников 5-11 классов общеобразовательных учреждений в дистанционном формате. Каждый ученик, прошедший урок, получит электронный сертификат участника, а учителя, пригласившие наибольшее количество школьников, попадут в рейтинг самых активных педагогических коллективов-участников и получат благодарственные письма от организаторов. «Всероссийский добрый урок» разработан Ассоциацией волонтерских центров совместно с Российским движением школьников. Запуская программу в Год добровольца в России, организаторы нацелены вывести развитие детского волонтерского движения на качественно новый уровень. Справка: Ассоциация волонтерских центров проводит акцию «Добрые уроки» уже три года. Добровольцы волонтерских центров посещают школы и рассказывают ученикам о добровольчестве, возможностях, которые это движение открывает для ребят, а также отвечают на вопросы школьников. За один 2017 год «Добрые уроки» прошли более чем в 750 школах и их слушателями стало 12000 детей по всей стране. Сегодня акция переходит в онлайн-формат, что даст возможность принять в них участие всем желающим и вовлечь в процесс популяризации волонтерства учителей и педагогов. Подробнее — http://добрыйурок.рф